Система менеджмента качества

Любая предпринимательская деятельность должна основываться на достижении как внутренних, так и внешних целей. Доходность, стабильность, повышение личной самооценки, образованности, формирование собственного работоспособного коллектива и т.д. – все это относится к внутренним целям. Внешние цели – те цели, на основе которых строится бизнес. При этом удовлетворенность потребителя, при рассмотрении системы менеджмента не может выступать единым мерилом качественного функционирования организации. Разные стороны имеют свои интересы на разных этапах и учет этих сторон также необходим. Кроме потребителя необходимо учитывать так же и интересы: владельцев и сотрудников бизнеса, поставщиков, общества и государства. Необходим более обширный и разносторонний подход к организационному управлению для успешного развития и поддержания бизнеса, что и привело к появлению такого понятия как система менеджмента качества, а так же стандартов ИСО 9000, устанавливающих требования к этой системе.

 

Основателями стандартов ИСО была предложена и разработана следующая процедура внедрения системы менеджмента качества для предприятий:

  1. Сформулировать цели и задачи, которые должна достичь организация, например: сокращение затрат и издержек, выход на новый уровень развития, повышение доверия к производимому товару.;
  2. Выяснить ожидания всех заинтересованных лиц, а именно: потребителей, поставщиков, персонала организации, посредников и т.д.;
  3. Сбор необходимого ряда информации об ISO, в журналах, ГОСТах, руководствах, законах, изучение зарубежного опыта;
  4. Конкретное использование стандартов ИСО 9000 и сравнение их со своей системой управления.
  5. Выявление несоответствий в применяемой организацией системе управления требованиям ИСО 9001. Выявление возможно как своими силами, так и с привлечением компетентных аудиторов сторонней организацией;
  6. Анализ производственного раздела ИСО 9001;
  7. Формирование плана по устранению несоответствий, улучшению деятельности организации как во внутренней так и во внешней среде организации, с четким графика выполнения всех требований;
  8. Избегать задержек по составленному графику, действовать в соответствии с планом;
  9. Проводить внутренние проверки и самоанализ, придерживаясь требованиям стандарта;
  10. Определение, требуется ли документальное подтверждение соответствия действующей системы в организации.
  11. Необходимо привлечь аккредитованный орган по сертификации, который и должен будет провести аудиторскую проверку, и при положительном результате выдать подтверждающий соответствие сертификат.
  12. Дальнейшее совершенствование бизнеса.

Важным моментом внедрения в жизнь требований международных стандартов ИСО 9000 всегда выступала работа с документами. В стандарте ИСО 9001 приведен список необходимой документации:

  1. Политика в области качества (п. 5.3)
  2. Цели в области качества (п. 5.4.1)
  3. Руководство по качеству (п. 4.2.2)
  4. Управление документацией (п. 4.2.3)
  5. Управление записями (п. 4.2.4)
  6. Внутренние аудиты (п. 8.2.2)
  7. Управление несоответствующей продукцией (п. 8.3)
  8. Корректирующие действия (п. 8.5.2)
  9. Предупреждающие действия (п. 8.5.3)

Для крупных организаций могут потребоваться дополнительные документы, такие как:

  • производственные графики;
  • нормативно-техническая документация.
  • рабочие или проверочные инструкции;
  • планы испытаний и проверок;
  • одобренные списки поставщиков;

 

Наш орган по сертификации проводит полный перечень работ на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001 для организаций любых отраслей экономики и народного хозяйства. Мы всегда открыты для сотрудничества и предоставим любую интересующую Вас информацию о сертификации.